К нам приехал цирк!

В смысле в Киев 2 июля прилетел эскадрон гусар летучих лондонский авиаклуб "Эйр Сквадрон" в составе 23-х машин и во главе с самим его королевским высочеством принцем Майклом Кентским, кузеном здравствующей королевы. Принцу 71 год исполнился как раз в Украине. Кроме него в составе прилетевших - три бывших министра ВВС Великобритании. При этом для того чтобы стать участником клуба не надо быть кем-то особенным. Надо иметь самолет и путешествовать на нем по миру. Несмотря на то, что большинство прилетевших к нам членов клуб имеют возраст из категории далеко за 50, многие из них постоянно летают по всему миру, совершая, в том числе, и кругосветные перелеты. К нам они прилетели для участия в первом украинском фестивале ретро-самолетов.

А знаете, почему первом? В Украину запрещен ввоз топлива со свинцовыми добавками, именно на таком работают моторы тех времен.
Поэтому организаторам пришлось много лет протаскивать через нашу любимую Верховную Зраду Закон о разрешении на ввоз 1 (одной) тонны этого горючего. Закон, на секундочку, не хухры-мухры. Цените заботу, так сказать.

Ну и с ретро-самолетами в Украине как-то не очень. Если нечеловеческими усилиями энтузиастов для авиамузея в Киеве удается выцепить буквально из-под ножа по металлу какие-то нелетающие экземпляры, то с летающими как-то не очень. Например ни в Украине, ни в России нет ни одного летающего экземпляра знаменитого Як-3.
А вот британцы нам его привезли (на первой фото). Если кто удивлен раскраской, так это самолет дивизии Нормандия-Неман.

К сожалению, программа авиашоу была составлена так, чтобы как можно меньше обычных людей смогли посмотреть полеты - их назначили на середину дня. Рабочего дня. Поэтому фото с полетов не будет, сори, автору надо тянуть лямку в офисе. Зато Янукович приезжал, попросите, может он выложит свои фотки.


Як-3 Нормандия-Неман.



Он же. Честно говоря, он такой маленький, что стоишь, смотришь и не понимаешь - как на нем можно было не просто летать, но и очень успешно воевать? Ну, зато попасть тяжелее :)



Вот этот самолетик продается только сборочными комплектами "Собери сам". Цена от 44-х до 80 килобаксоеврофунтов.



Этот облетел полмира, весь в татуировках наклейках. 6 мест+багажник. И он считается ретро-самолетом у них, да.



Управление и приборы - все аналоговое.



Швейцарское качество.



Пассажирский салон, два задних места, узкие. Перед ними слева еще два места пошире, но расположены к этим лицом, Т.е. спиной вперед по полету. За спинками этих сидений - багажный отсек.


Это уже двухмоторная модификация.



Знаменитый Мустанг - самый быстрый самолет второй мировой. Он раза в полтора больше Як-3 и выглядит очень надежным. Недаром на таких до сих пор много летают в Штатах, откуда он, собссно родом.





Девушки. Рекламные и нет.


Обводы как у реактивного, но он, как видно, турбовинтовой. Кроме пилотов - до 10 пассажиров. Кажется :)



Интересно, он приподнимается выше на стойках, потому что если нет не знаю, как его надо сажать?...




Як-11. Малый театр фронта + актриса.




Вам кажется, что этот самолетик с открытой кабиной воевал во времена первой мировой? Ошибаетесь. Это De Havilland Tiger Moth, разработанный в Британии как тренировочный в 30-х годах и пролетавший в том же качестве аж до 52-го года.




Еще один Мустанг. Каждая свастика - сбитый фашист. Всего около 20-ти.


Ничего не вижу, ничего не слышу....


Найдите отличие...


Четырехместный самолет с современным уже управлением небольшим джойстиком. Из приборов - три аналоговых - скорость, альтиметр и авиагоризонт, остальное - на большом экране.


Тут все аналогично.






И снова Мустанг. Ну нравится он мне, что делать....


Як-3. Он мне тоже нравится :)







А в это время из Жулян взлетали борты...


Piper PA-18 Super Cup. Выпущен в 31-м, выпускался 80 (!) лет.



Волонтеры возле Як-11



Современный самолет взлетает из Жулян. Это Embraer Phenom 100, цена в базе $4 Млн.


Винты большие и винты маленькие.



Если долго смотреть на картинку, то по центру заметите Як-11.



Трибуны.



Если кто не знает, как выглядит "черный ящик", так вот это он.



Знаменитый фас.





Немного о флагах старых и флагах новых.


Волонтер.


Улетел борт UTair



Счастливых всем полетов!






@темы: Самолеты, Репортаж, Выставки, Авиа